Донской: Росгидромету нужен самолет для изучения стратосферы

«Для того чтобы иметь оперативную и качественную информацию по геофизической обстановке на территории страны, строительство такого аппарата было бы полезно», — сказал глава Минприроды РФ Донской на презентации многоцелевого самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет».

rosgidro

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 6 дек — РИА Новости. Росгидромет может получить еще один самолет-лабораторию для изучения стратосферы, считает глава Минприроды РФ Сергей Донской.

В пятницу в Жуковском состоялась презентация многоцелевого самолета-лаборатории Як-42Д, предназначенного для мониторинга состояния атмосферы, геофизических исследований космических лучей. Однако лаборатория нацелена на исследования средних слоев атмосферы, и для получения полного объема данных необходим еще стратосферный самолет.

«На самом деле интересная задача: построить всю цепочку от космических аппаратов до наземного мониторинга, тем самым выстроить очень плотный оперативный контроль за атмосферой по всей территории страны. Чего сейчас и добиваются экологи», — сказал Донской.

«Для того чтобы иметь оперативную и качественную информацию по геофизической обстановке на территории страны, строительство такого аппарата было бы полезно», — добавил министр. Глава Минприроды отметил, что для того, чтобы начать работу по созданию такого самолета, необходимо сначала подготовить задание и добиться одобрения от органов власти. По его мнению, успешная работа нового самолета-лаборатории поможет в этом.

В свою очередь, Александр Горбунов, директор Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева, отметил, что у России уже есть уникальный стратосферный самолет — это М-55 «Геофизика», созданный в 1980-х годах.

polet

«Существуют четыре таких самолета, один из них работает по европейским исследовательским программам уже 20 лет, все эти задачи решает, но в интересах Евросоюза. Он исследовал стратосферу над южным полюсом, над Австралией, над Европой. Получена масса научных данных, но получено европейскими учеными», — сказал Горбунов.

По его мнению, нужно из существующих четырех самолетов М-55 (один действующий и три недостроенных) хотя бы еще один достроить, сделать его более современным — поставить новый пилотажный комплекс. «Самое интересное, что самолет изготавливается в России, все его агрегаты — российские. Это наши неиспользованные возможности», — сказал он.

Горбунов отметил, что самолет М-55 может подниматься на высоту до 22 километров, подобный самолет есть только у США — это разведчик У-2.