Новая жизнь старых автомобильных шин

Борцы за сохранение окружающей среды уже давно обращали внимание ученых на огромное количество свалок с ненужными автомобильными шинами, которым можно найти лучшее применение. Но до недавнего времени ничего полезнее, чем производство из переработанных шин резиновых ковриков и матрасов, изобретено не было.

Изменили эту несправедливость американские исследователи из Национальной лаборатории Окриджа Минэнергетики США. Они разработали специальную технологию, благодаря которой путем пиролиза старых шин получается материал, пригодный для изготовления анодов в литиевоионных батареях для автомобилей.

Технология работает следующим образом. Шины предварительно обрабатываются, очищаются и подвергаются пиролизу, который представляет собой процесс разложения органических материалов под воздействием тепла и при отсутствии кислорода. В результате распада получается материал черного цвета — пироуглерод. По своим свойствам он напоминает графит, который и используется в анодах аккумуляторов. Единственное отличие от графита заключается в том, что пироуглерод — искусственный материал.

[*pagetitle*]

Батарейки с пироуглеродом уже прошли испытания, и вот что выяснили ученые: оказалось, что аккумуляторы, для производства которых использовался искусственный материал, имеют более высокую энергоемкость, чем те, в которых стоит графит. Исследователи полагают, что причина в том, что новый материал имеет более пористую микроструктуру, и это обеспечивает высокое качество.

Вдохновившись результатами, ученые из Окриджа решили продолжить свою деятельность в этом направлении и запустить масштабирование технологии. В будущем планируется проект по лицензированию ее для партнеров лаборатории в сфере промышленности.

Предполагается, что открытие американских ученых позволит снизить не только стоимость самих аккумуляторов за счет использования вторичного сырья, но и существенно сократить отходы всего мирового автопрома.