Всемирный день Земли

Всемирный день Земли отмечается в день весеннего равноденствия, в 1969 году идею празднования представили на конференции ЮНЕСКО по вопросам окружающей среды, и 21 марта 1970 года в первый раз было организовано празднование Дня Земли. Идея проведения Дня Земли была также поддержала генсеком ООН и другими мировыми лидерами и вскоре распространилась по всему миру.

В рамках празднования Всемирного дня Земли предлагаем Вашему вниманию статью об истинной форме планеты Земля и о некоторых особенностях развития человека в условиях обучения и воспитания по заданным стандартам.

Упрощенное понимание
OVERSIMPLIFIED CONCEPTION

Пишу эту статью исключительно как начало повествования
об основах экологического образования,
которое за собой влечет экологическое благополучие
общества и расширение кругозора.

Поговорим о КРУГЕ и о ложнопростом понимании мира, о нашей планете, на которой мы живем.

Мировоззренческие посылы в 21 веке у всего населения планеты до сих пор разные.

Мировоззренческие стандарты, в основном, зависят от вероисповедания и научения.

В так называемые древние века представления о планете были разные, но почти схожие между собой: в основной своей массе мы владеем информацией о том, что наши дальние предки считали землю плоской вплоть до ХVII века.

Теперь представьте себе миссию Коперника, когда он доказывал, что Солнце вращается вокруг Земли. Его книга «De Revolutionibus Orbium Coelestium» была запрещена инквизицией. Гелиоцентрическая система Мира (Коперника) утверждалась с середины XVI века до конца XVII века. Отсюда и можно вести упрощенное представление о том, что форма нашей планеты и других небесных тел представляет собой ШАР.

И вот сейчас на дворе ХХI век, и уже более полсотни лет космические корабли бороздят просторы Вселенной, каждый кусочек земли подсчитан и куплен, а нам и нашим детям у школьной доски, в полной тоске, на уроках ГЕОГРАФИИ твердят, что Земля круглая и имеет форму шара, а далее на уроках АСТРОНОМИИ утверждают о яйцеобразности планеты (сплюснута с полюсов). И хорошо, когда показывают ГЛОБУС – трехмерную модель Земли, а не плоскую карту мира с двумя кругами политически корректного отображения МИРА для удобного формирования территориального господства. Мир, воспринимаемый в формате деления его на политические территории и управления. Так ведь удобнее для удаления лишних вопросов, возникающих у растущего, познающего мир человека. И до сих пор в уме каждого homo sapiens спутано восприятие Арктики и Антарктики. Взрослые тешат друг друга вопросом, почему белые медведи не едят пингвинов, а дети четырех лет больше знают про Губку Боба и всех его друзей, чем про нашу планету и Вселенную. Большая часть населения так и умирает, не осознав сущности бытия и происходящих в мире процессов.

Любое прозрение человеческих масс не обходится без нового терминологического аппарата.

Представляем вашему вниманию ГЕОИД – реальную форму планеты ЗЕМЛЯ. Она не плоская, не круглая и не овальная. ЗЕМЛЯ имеет ассиметричную форму наподобие фруктовой косточки, а если включить воображение, то лично мне импонирует тот факт, что некоторые плоды ELAEOCARPUS GANITRUS, произрастающие в Гималаях и называемые РУДРАКША, очень схожи с реальной формой нашей планеты.

ГЕОИД — тут даже спорить особо нечего. Все давно уже известно и доказано. Есть впадины, есть горы (максимальная высота Эверест — 8,848 км, максимальная впадина (Марианская впадина) — глубиной 11,022 км). И это естественные перепады, не считая искусственных – сделанных человеком. Кольская Сверхглубокая и другие скважины нефтедобычи, словно иглы, пронизывают земной шар, но их рельеф, конечно, ничтожен для осознания того факта, что земля не круглая. А вот если посмотреть внимательно на край тени на Луне, то можно задуматься о том, насколько упрощено наше представление о планете Земля. На самом деле Земля не является идеальной сферой. Через суточное вращение она сплюснута с полюсов, высоты материков разные, приливные деформации также искажают форму поверхности. В геодезии и космонавтике обычно для описания формы Земли выбирают эллипсоид вращения или геоид. С геоидом связана система астрономических координат, с эллипсоидом вращения — система геодезических координат.

На данный момент ТЕХНОЛОГИИ могут более точно отображать РЕАЛЬНОСТЬ, не формируя при этом искаженное представление о мире. ЛОЖНОЕ ПОЗНАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОСТОЕ.

Молоденский Михаил Сергеевич (1909 – 1991 гг.) – советский геофизик, гравиметрист и геодезист — в 1950-х годах предложил самую реалистичную модель ЗЕМЛИ – КВАЗИГЕОИД — в качестве решения задачи по определению формы Земли.

Задача данного текста — внедрить в систему образовательного процесса наиболее приближенные к действительности наглядные пособия, в частности, модель планеты, на которой мы живем, в виде ГЕОИДА, а не ШАРА.

Для этого инициативная команда ЭКОХАБ (www.ecohub.ru) начала работу над изготовлением оригинал-макета КВАЗИГЕОИДА, который будет использоваться как наглядное пособие для изучения в школах.

«Зачем это надо?» — спросите Вы.

Поясняю: Насекомым технологии даны от рождения, у человека, млекопитающего, технологии постепенно, а в последнее время очень быстро, развиваются от поколения к поколению. Люди всё быстрее становятся носителями новых знаний. В доисторический этап существования людей одна и та же технология не менялась на протяжении жизни сотен поколений. Сегодня в течение жизни одного поколения внедряются несколько новых технологий. У людей увеличивается возраст молодости, так как для усвоения большего количества знаний необходимо большее количество времени.

В настоящее время в группу «молодежь» в России включаются люди в возрасте от 13 до 30 лет, а в недавнем 1965 году на международном симпозиуме было утверждено иное определение юношеского возраста: 16-20 лет — у девушек, 17-21 — у юношей. Таким образом, можно предположить, что за 44 года информационный поток знаний увеличился на 10 лет познания и изучения механизмов мира.

Так зачем напрасно засорять голову заведомо неточной информацией о мире?